Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 12.07.2025, 21:46

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 134

Меню сайта
Категории раздела
Выставки нашего детского сада [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спутник аналитика

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №134 расположен в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании

С электронным паспортом можно ознакомиться подробнее по ссылке kms134ds.ucoz.ru

Характеристика здания - общая площадь  2787,0 кв.м.

Площадь земельного участка составляет  11582,7 кв.м.

Земельный участок «Учреждения» делится на зону застройки, зону игровой деятельности и хозяйственную. Зона застройки включает основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой территории включает:

  • огражденные зелеными насаждениями индивидуальные групповые площадки для 8 групп, оформленные в соответствии с программными и возрастными требованиями, оборудованные прогулочными верандами, спортивно-игровыми конструкциями, песочницами, малыми архитектурными  формами для организации сюжетно-ролевых игр (общее количество 36);
  • спортивную площадку с лестницами для лазания, ямой с песком для прыжков,  беговой дорожкой, стойками для натягивания сетки для игры в мяч.
  •  транспортную площадку

На территории дошкольного учреждения разбиты цветники, где дети реализуют своё общение с природой.

В дошкольном учреждении имеются помещения, средства обучения и воспитания (в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ):

  • 8 групповых помещений, которые образуют блок-секции с повторяющимися по назначению помещениями: приемная,  игровая,  буфетная комнаты,  спальня, комната гигиены;
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • 2 кабинета учителей-дефектологов
  • методический кабинет;
  • кабинет заведующего;
  • медицинский блок, который состоит из кабинета старшей медицинской сестры, 2-ух изоляторов, процедурного кабинета;
  • пищеблок;
  • прачечная.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  в МДОУ детском саду комбинированного вида № 134 разработан

паспорт доступности, план адаптации МДОУ к потребностям инвалидов и лиц с ОВЗ.

Электронный паспорт (доступности для различных категорий инвалидов)

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ по территории предусмотрено ровное, не скользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. В МДОУ создана домашняя обстановка, обеспечивающая психологический комфорт. Каждая группа оформлена с учётом возрастных особенностей воспитанников. Развивающая среда в группах изменяется в соответствии с требованиями ФГОС ДО, а также в зависимости от изменяющихся потребностей и интересов воспитанников. Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Учебно-методический комплекс представлен следующими специализированными помещениями:

  • методический кабинет;
  • 2 кабинета учителя-дефектолога;
  • спортивный  и музыкальный зал.

В каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Основными задачами создания условий для полноценного развития дошкольников является: создавать атмосферу эмоционального комфорта; создавать условия для физического развития; создавать условия для творческого самовыражения; создавать условия для проявления познавательной активности детей; создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки; создавать условия для участия родителей в жизни группы.

В «Учреждении» создана безопасная предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Предметно-пространственная организация помещений создает комфортные условия, способствующие социализации и индивидуализации детей, эмоциональному благополучию. Групповые помещения имеют все необходимые центры развития ребенка с учетом интеграции образовательных областей, гендерного подхода. Предметно-пространственная организация помещений создает комфортные условия, способствующие социализации и индивидуализации детей, эмоциональному благополучию.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО  в группах соблюдены принципы построения предметно-пространственной среды: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости. Пространство групп представлено в соответствии с образовательными областями в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (приложение 1). Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребенка на каждом возрастном этапе. Материалы и оборудование в группах используется с учетом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей. Имеется оборудование для следующих видов детской деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы, двигательной. Предметно-пространственная организация помещений создает комфортные условия, способствующие социализации и индивидуализации детей, эмоциональному благополучию. В «Учреждении» созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.        

Оснащенность образовательного процесса в группах:  паспорта групп (группа № 1, группа № 2, группа № 3, группа № 4, группа № группа № 6, группа № 7, группа № 8); фотографии развивающей предметно-пространственной (приложение 2/1; приложение № 2/2, приложение № 2/3, приложение № 2/4, приложение № 2/5). Приемная каждой группы оборудована индивидуальными шкафчиками для раздевания. В доступном для родителей месте в приемных расположены информационные уголки для родителей, стенды меню (приложение 3).

Кабинеты  учителей-дефектологов оснащены в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации коррекционной работы (приложение 4)

Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач – 85,7 м2, оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала соответствует принципам необходимости и достаточности, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для художественно-эстетического развития детей, а так же необходимые условия для организации инклюзивного образования  (приложение 5, паспорт)

Оснащение спортивного зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, его площадь достаточна для реализации образовательных задач – 84,6 м2, оборудование, представленное в нем,  имеет все необходимые документы и сертификаты качеств. Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала соответствует принципам необходимости и достаточности, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для  физического развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития (приложение 6, паспорт)

Медицинский блок (кабинет медицинской сестры,процедурная, 2 изолятора) имеет необходимые условия для проведения с детьми (в том числе детей-инвалидов, детей с ОВЗ) оздоровительных, профилактических мероприятий, оказания своевременной медицинской помощи. Наличие медицинского  блока позволяет проводить врачебные осмотры, консультации родителей, педагогов,  обслуживающего персонала, лечебно-профилактическую работу с детьми, просветительскую работу с родителями и различными категориями работников МДОУ.

Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается согласно договора от 01.10.2015 г. с КГБУЗ "Городской больницей №2" медицинской сестрой, которая наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Медицинская сестра: Наумова Маргарита Сергеевна

В "Учреждении" созданы условия охраны здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ) :

  • систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
  • распределение детей на медицинские  группы для занятий физическим воспитанием;
  • информирование руководителя Учреждения, воспитателей, родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с с отклонениями в состоянии здоровья;
  • организация о контроль за проведением профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий;
  • медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
  • осуществление эффективной организационно-медицинской работы в детском саду, своевременное внесение соответствующих корректив в медицинское обслуживание воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • проведение консультативно-просветительской работы с работниками детского сада и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

В "Учреждении" имеются специальные технические средства коллективного обучения воспитанников ( в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ) для обеспечения образовательного процесса:

  • телевизоры - 4,
  • видеокамера цифровая-1
  • мультимедиа проектор - 1,
  • ноутбук-1,
  • экран на штативе-1,
  • музыкальный центр - 1,
  • синтезатор «Кассио» -1
  • компьютеров – 4,
  • МФУ-2,
  • принтеров-2,
  • ксерокс – 1.

Анализ оснащения  на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения,  имеющиеся в дошкольном учреждении,   соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Однако его количество и ассортимент не достаточен для полноценной организации воспитательно - образовательного процесса в современных условиях.

Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета  по принципу необходимости и достаточности для реализации основной образовательной программы «Учреждения» показал, что в методическом кабинете представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены  разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания, дидактический материал и т.д., представлен видеоматериал о результатах образовательной деятельности учреждения. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении. (приложение 7)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • Дошкольное учреждение подключено к сети интернет. Доступ к интернету осуществляется с компьютеров в кабинете заведующего и методическом кабинете. 
  • Педагоги и родители(законные представители) воспитанников имеют доступ к информационно-телекоммуникационным  сетям, электронным образовательным ресурсам.

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате ( в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ):

1) по электронной почте учреждения: mdou.134@mail.ru

2) по телефону учреждения: 8(4217)52-21-95, 8(4217)52-22-15

3) на официальном сайте учреждения: http://kms134.ucoz.ru/ можно задать вопрос о перечне всех необходимых документов для оформления приема детей в МДОУ, получить бланки заявлений, получить консультативную помощь и ответы на интересующие вопросы.

Питание (в том числе инвалидов и детей с ОВЗ) в детском саду осуществляется на основе требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Пищеблок обеспечен всем необходимым технологическим оборудованием, посудой и инвентарём. Контроль организации питания в Учреждении осуществляется заведующим Учреждения.

Наличие технических средств для обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса: видеорегистратор - 2, монитор – 2, камера видеонаблюдения – 29, тревожная кнопка - 2, переговорное устройство (домофон) - 4,  автоматическая пожарная сигнализация.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz